Адмиралъ
Карта Сайта
ЛюбовьФильмВойнаМирТрейлеры КадрыКадрыЛюбовьФильмВойнаМирТрейлеры
Кадры и трейлеры
Кадры и трейлеры
Трейлеры
Мир
Война
Фильм
Любовь

Мир


Биография Александра Колчака. Адмирал

Александр Колчак
Александр Колчак

Александр Васильевич Колчак родился 4 (16) ноября 1874 года в селе Александровское Петербургского уезда Петербургской губернии. Его отец — Василий Иванович Колчак, герой обороны Севастополя в годы Крымской войны. Мать — Ольга  Ильинична,  урожденная  Посохова,  из донских  казаков  и херсонских дворян

В 1894 г. А.В. Колчак закончил Морской Кадетский Корпус вторым по старшинству и успеваемости с премией адмирала Рикорда. Кроме военного дела, увлекался точными науками и  заводским делом. Слесарить  выучился   в  мастерских  Обуховского  завода,  штурманское  дело осваивал в Кронштадтской морской обсерватории. В 1894 г. он был произведен в мичманы. В 1895 г. - в лейтенанты.

В 1895-1896 годах мичман перешел во Владивосток и служил на кораблях эскадры Тихого океана. Побывал в Китае, Корее, Японии и других странах, увлекся восточной философией, изучал китайский язык, самостоятельно занялся углубленным изучением океанографии и гидрологии. В “Записках по гидрографии” он опубликовал первую научную работу. С 1895 по 1899 гг. Колчак трижды бывал в кругосветных плаваниях. Русское географическое общество представило его к награждению большой золотой Константиновской медалью (ранее ее получали Н. Норденшельд и Ф. Нансен), в 1906 избрало своим действительным членом.

Биография Александра Колчака. Адмирал
Биография Александра Колчака. Адмирал
Биография Александра Колчака. Адмирал
Биография Александра Колчака. Адмирал
Биография Александра Колчака. Адмирал

5 марта 1904 г. Александр  Васильевич Колчак и  Софья  Федоровна  Омирова  обвенчались  в Иркутске, откуда через несколько дней и разъехались.

В марте 1905 г. с началом Русско-японской войны Колчак отправляется в Порт-Артур служить под началом адмирала Макарова. После трагической гибели Макарова Колчак командует миноносцем "Сердитый", совершившим ряд смелых нападений на сильнейшую эскадру противника. В ходе этих боевых операций было повреждено несколько японских кораблей и потоплен японский крейсер "Такосаго". За это он был награжден орденом Святой Анны IV степени с надписью "За храбрость". В последние 2,5 месяца осады Порт-Артура Колчак успешно командует батареей морских орудий, которые нанесли самые большие потери японцам. За оборону Порт-Артура Колчак был награжден Золотым оружием с надписью "За храбрость" и орденом Святого Станислава  II степени с мечами. Уважая его храбрость и талант, японское командование одному из немногих оставило Колчаку в плену оружие, а потом, не дожидаясь окончания войны, предоставило ему свободу.

В апреле-июне 1905 г. Колчак через Америку вернулся в Петербург. В 1906 г., с образованием Морского Генерального Штаба, Колчак стал начальником его Статистического отделения. Затем возглавил подразделение по разработке оперативно-стратегических планов в случае войны на Балтике. Назначенный военно-морским экспертом в 3-й Государственной Думе, Колчак вместе с коллегами разработал Большую и Малую судостроительные программы воссоздания Военно-морского флота после Русско-японской войны. В рамках этого проекта Александр Васильевич Колчак в 1906–1908 гг. лично курировал постройку четырех броненосцев.

В 1907 г. Колчак перевел с французского работу М. Лобефа “Настоящее и будущее подводного плавания”, подготовил статью “Современные линейные корабли” и другие. В докладе военно-морскому кружку “Какой нужен России флот” моряк утверждал: “России нужна реальная морская сила, на которой могла бы быть основана неприкосновенность ее морских границ и на которую могла бы опереться независимая политика, достойная великой державы, то есть такая политика, которая в необходимом случае получает подтверждение в виде успешной войны. Эта реальная сила лежит в линейном флоте и только в нем, по крайней мере в настоящее время, мы не можем говорить о чем-либо другом. Если России суждено играть роль великой державы — она будет иметь линейный флот как непременное условие этого положения”. 

В 1907 г. произведен в капитан-лейтенанты, в 1908 — в капитаны 2-го ранга. В апреле 1909 года Колчак написал основную свою научную работу “Лед Карского и Сибирского морей”, опубликованную в 1909 году.

В 1912 г. Колчак был приглашен контр-адмиралом фон Эссеном на службу в Штаб Балтийского флота. Колчак принял командование эсминцем “Уссуриец”. В декабре 1913 года за отличную службу его произвели в капитаны 1-го ранга. Фон Эссен назначает Колчака на должность флаг-капитана оперативной части Штаба и вместе с ним разрабатывает планы подготовки к возможной войне с Германией на море. В первые часы Первой мировой войны, по приказу адмирала фон Эссена и под непосредственным руководством Колчака, минный дивизион выставил 6 000 мин в Финском заливе, которые полностью парализовали действия Германского флота на подступах к Столице.

Осенью 1914 г. при личном участии Колчака была разработана не имеющая аналогов в мире операция по минной блокаде немецких Военно-морских баз. Несколько Русских эсминцев пробрались к Килю и Данцигу и выставили на подходах к ним (под носом у немцев) несколько полей минных заграждений.

В феврале 1915 г. уже капитан 1-го ранга Колчак, как командир полудивизиона особого назначения, лично предпринял повторный дерзкий рейд. Четыре эсминца вновь подошли к Данцигу и выставили 180 мин. В результате этого, на минных полях (выставленных Колчаком) подорвалось 4 германских крейсера, 8 эсминцев и 11 транспортов. Позже историки назовут эту операцию Русского флота самой удачной за всю Первую мировую войну.

Летом 1915 года по инициативе Колчака в Рижский залив ввели линейный корабль “Слава” для прикрытия минных постановок у берегов. Эти постановки лишили наступающие германские войска поддержки флота. Временно командуя с сентября 1915 года минным дивизионом, он с декабря являлся одновременно и начальником обороны Рижского залива. Используя артиллерию кораблей, моряк помог армии генерала Д.Р. Радко-Дмитриева отразить натиск противника при Кеммерне. Свою роль сыграл десант в тылу вражеских войск, высаженный в соответствии с тактическим замыслом Колчака.

За успешные нападения на караваны германских судов, доставлявших руду из Швеции, Колчака представили к награждению орденом Св. Георгия 4-й степени. 10 апреля 1916 года его произвели в контр-адмиралы, а 28 июня назначили командующим Черноморским флотом с производством “за отличие по службе” в вице-адмиралы. Он стал самым молодым адмиралом России.

В начале июля 1916 г. эскадра русских кораблей в ходе операции, разработанной Колчаком, настигает и в ходе боя тяжело повреждает германский крейсер "Бреслау", который до этого безнаказанно обстреливал русские порты и топил транспорты на Черном море. Колчак успешно организует боевые операции по минной блокаде угольного района Эрегли-Зонгулак, Варны и др. турецких вражеских портов. К концу 1916 г. турецкие и германские корабли были полностью заперты в своих портах.