10 ноября 2008 г.
Вчера исполнился 91 год со дня взятия большевиками Зимнего дворца, и я как раз посмотрел этот фильм о Колчаке. Тот, для кого история нашей страны не имеет особого значения, навреняка станет разбирать это кино по косточкам - критиковать отдельных актёров и то, что в 2 часа экранного времени создателям не удалось вместить всё, что хотелось рассказать. Но у любого нормального человека, который живёт в своей стране, который думает о Родине как о своём доме, после просмотра не может не наступить депрессия и не возникнуть вопрос: а где же мы все с вами живём?.. С кем мы остались после 1917 года?.. Что за люди создавали "С.С.С.Р."?.. И уж точно пропадает всякая ностальгия по советскому прошлому - хочется возрождать не Совок, но Россию!
Год назад я уже публиковал документальные материалы о первых годах советской власти - какими методами те люди работали. Это называется простым русским словом зверство. Мне до сих пор не совсем ясно, откуда в русском обществе нашлось такое количество изуверов и откровенных садистов, которые мучали людей - а ведь без психических дефектов, помогающих получать удовольствие от откровенно мерзкой работы, явно не обошлось. Были, разумеется, версии о господстве инородцев в большевистских органах власти, но вряд ли всё так просто объясняется. У предреволюционного российского общества были существенные внутренние противоречия, и власть не сумела их разрешить.
В "Адмирале" есть момент - счастливый момент для тех, кто был с Колчаком, когда, казалось бы, вся Россия была под властью белых - только Москва с небольшим кольцом вокруг неё оставалась большевистской. У любого возникнет вопрос: почему же не удалось покончить с "красной заразой"? Ответ прост: большевики придумали вынуждать царских офицеров и генералов брать в свои руки командование красными частями, а чтобы те не сомневались в правильности своего предательства, брали в заложники семьи. С точки зрения судьбы страны, встать на сторону кровного врага и спасти своих близких ценой окончательной гибели Родины - это откровенная подлость, ведь в последующие годы с этими новыми красными командирами всё равно расправились, как и с их родствнниками. Но легко ли было этим офицерами в реальности? Легко ли им было растоптать собственную честь и совесть и вести войска демонов на своих братьев, зная, что в застенках томится твоя мать или твои дети? Осуждать царских офицеров можно только за то, что в 17-ом году они остались в тылу большевиков, что самостоятельно сняли с себя погоны и не пошли в белое движение. Ты лично можешь, конечно, решить, что присягу давал Императору и что новой власти ты ничего не должен, но ты есть в списках, и за тобой непременно придут!..
Меня поразил подвиг генерала Каппеля: в советских потешных фильмах каппелевцы всегда показывались как изобретатели "психической атаки", когда стройные ряды белых без единого выстрела движутся на красные пулемёты, а на самом деле белым просто нечем было стрелять!.. И они шли на пули с одними штыками в руках!.. Разве это не подлинный героизм? Да, это героизм русского солдата.
Грустно было смотреть на клятву Колчака, которую он давал, стоя рядом с британским и американским флагами: в последние годы стало известно, что британская и американская разведки активно участвовали в развале России, и если не открыто помогали большевикам, то, в любом случае, имели в своих планах убрать Николая II и русскую монархию как таковую, что, собственно, и случилось. И заметьте, что расстрелы офицерского состава начались не с красных, а еще в середине 17-го года, когда у руля стояло временное правительство. В общем, смута была кошмарная, говоря проще - самый настоящий разгул бандитизма.
После фильма "Адмирал" хочется строить новую Россию - возрождать ту, что была до Первой мировой. Но остались ли люди, которых можно назвать совестью нации? Ведь те, кто противодействовал им и 91 год назад победил, точно здесь: вчера пришло сообщение, что в Москве "вандалы" разбили памятную доску
в честь адмирала Колчака... Значит, эти ещё живы... А те, кто за Родину свою готовы бороться - вы ещё здесь?.. Или кончилась Россия и про неё теперь можно только фильмы снимать да ностальгировать на кухне за гранёным стаканом вискаря?..
Комментарии (16)
-
Дмитрий
08:44, 29 октября 2009 г.
-
"Адмирал"
Очень хороший фильм! Актёры играют великолепно! Нужно очень верить, чтобы так натурально и искренно внушать зрителю неординарную благородность, глубину образованности и культуры героев. Значит, не все ещё потеряно. Главное знать, что можно быть таким. Это главное, что нужно возрождать. Уже тот факт, что два Сергея так диаметрально, по разному оценивают историческую роль Колчака, говорит о том, что цель фильма достигнута. Никто не останется равнодушным. Каждый после просмотра фильма призадумается с кем он.
-
Ирина
23:26, 21 октября 2009 г.
-
к/ф "Адмирал"
Для того, чтобы понять весь ужас того, что происходило в то время, нужно себя представить в той обстановке. С одной стороны привычный уклад жизни, стабильность,семейные радости и горести, все как сейчас,И ВДРУГ ПОЛНЫЙ ХАОС. Война с Германией, смута среди ведомого и необразованного народа, отречение государя, отсутствие привычной власти, анархия, предательство,большевики, провозглашающие диктатуру пролетариата. А что темный человек знает о диктатуре? Про Робеспьера ничего не слышал, откуда ему знать, что при диктатуре рубят головы.Слово диковинное да еще прекрывают его понятными лозунгами: "власть рабочим", "земля крестьянам", вот и затуманили людям мозги. И пошел мужик вырезать угнетателей. Вырезали почти всю образованную элиту, часть эмигрировала, кто - то остался, убедив себя, что можно служить России, своему государству, при любом правительстве. А государство по моему это не только территория на поверхности земного шара, но и еще гуманная национальная идея, честь, совесть, долг, и благородство, то что составляло некогда, кодекс чести офицера, да и просто порядчного человека. Но были 30-е годы, вторая мировая война, 50-е годы, в это время продолжалось уничтожение и прошлой и уже новой интеллигенции. Погибали отнюдь не преступники, а образованные люди, которым было противно всякое насилие. Многие не верили, что можно уничтожать людей без суда и следствия, по сфабрикованным делам. Мыслящий народ запугали, а с наивным стали строить светлое будущее. И прижилась таки коммунистическая идея в нашем обществе, и жили же мы 70-лет восхищаясь победой рабочего класса. Я думаю, о том, что раз начали снимать такие фильмы, публиковать исторические документы, мемуары участников разных событий, то это явный признак выздоровления общества. Я верю, что в нашей стране умных, думающих, сострадающих людей становится все больше и больше. Задача нашего правительства сейчас это повышение "национальной" гордости (я не имею в виду только русских, а любого гражданина нашей страны). Нужно жить сегодня так, чтобы за державу не было обидно. А мы, как ни странно,едем на дореволюционном багаже самоуважения.
-
Юлия
17:10, 02 мая 2009 г.
-
Стиллавину
А Вам, Сергей, большое спасибо за Ваш комментарий к фильму!
-
Юлия
17:08, 02 мая 2009 г.
-
Сергею
Сергей, Вы похоже очень обиженный и ущербный! А "упырю" Каппелю ( по Вашему выражению), Вы не достойны даже сапоги чистить!!!!
-
alsena
23:28, 22 февраля 2009 г.
-
Спасибо Сергею
Спасибо Вам, Сергей, за ваш отзыв о фильме. Страшно и грустно, больно и обидно становится за страну. Я, как человек, выросший на постсоветском пространстве, никогдане обожествляла идей социализма и коммунизма, а под влиянием рассказов бабушек и детушек, заставших всю мерзость и жестокость продразверток и коллективизации, скорее наоборот относилась с большой долей иронии к тем, кто ностальгировал по советским временам. Пишу комментарий, а у самой ком в горле, когда же наша страна будет жить так, как она того достойна. А может быть мы имеем то, что заслужили? Когда мы перестанем тупо оглядываться на запад и подобострастно ждать его одобрения? Да, всё в наших руках, я согласна, да нужно начать с себя. Но ведь каждый из нас- это маленькая песчинка, которую уносит ветер перемен. Я думаю и в 17-ом мало кто понимал, что происходит, Но ведь пришли же кк власти люди, которые сумели вселить в умы людей свою правоту, заставить их поверить в "прекрасное будущее" и добивать его ценой крови своих братьев, ценой жестокости. Чего стоит только расстрел царской семьи: новая власть не оставила России никакого шанса на будущее. А гражданская война- это самое страшное, что может произойти со страной. И те, кто развязал её мало думали о своём народе. Кто они? Хранители нравственности и благородства? Ради чего все это? Ради того, чтобы добраться до сладкой власти? И что изменилось сейчас?
-
ВБ
02:23, 15 февраля 2009 г.
-
Сергей, вам походу подуше власть подонков убивших кучу своегоже народа за какуюто идею и создавших на этом крававую машину ссср ? или власть тупых янки продавшихся дьволу и погрясших вогрехе ?
-
Маргарита
22:09, 27 января 2009 г.
-
Сергей, Вам нужно самым срочным образом изучить историю! Только не по фильму (историю жизни Адмирала и Каппеля, к сожалению, не вместишь даже в 6-тичасовой фильм), а по мемуарам, опубликованным историческим исследованиям и т.п. Тогда Вы не будете бросаться такими словами в адрес генерала Каппеля. Владимир Оскарович Каппель был благороднейшим человеком, да будет благословенно его имя в веках. И под пули везде первым бросался. Солдаты его любили именно за это, что не отсиживался он в штабах, а был активным участником всех сражений. Чем больше я читаю о нём, тем больше поражаюсь, НАСКОЛЬКО кристально честными и великими были люди, правда о которых замалчивалась столько десятков лет.
-
Сергей
10:00, 06 января 2009 г.
-
Наивные люди ! Очередные Карабасы_Барабасы хотят двигать вами за ниточки !!! Вы думаете, что эти "благородные" думали о России? Нет, о своих богатствах, привилегиях и любовницах! А как вам этот упырь,Капель,пославший безоружных людей под пули ? Этот "киношедевр" -в топку!
-
Мария
02:06, 24 декабря 2008 г.
-
без темы...
Да, дорогие мои соотечественники! В Росии еще остались люди благородные!! Но их, действительно, ЕДИНИЦЫ!!!... И что теперь с Россией и с нами будет? Найдутся ли те, кто объеденит последних верных и преданных стране и начнет поднимать государство или мы все под откос покатимся, куда катимся стремительно уже, с лишком, 15 лет...??? Генофонд русской нации, Свет Российской Империи был истреблен, а что нам осталось? Да здравствует быдло и алкаши??? Алигархи и продажное правительство???? Честно, грустно становиться и невыносимо больно за Империю! Ведь фильм этот не просто о Любви, он о Доблести и Чести, о Верности и Вере, о Преданности Государству! ....но спасибо тем, кто еще понимает происходящее и не верит в сказки нашего правительства о хорошей жизни, которая ждет нас, когда будет продан последний литр нефти и вырублено последнее дерево в тайге и когда последний чиновник свалит за кардон.... А что же с нами всеми будет теперь????
-
Андрей
10:47, 29 ноября 2008 г.
-
Россия должна быть Империей!
-
Оксана
00:59, 25 ноября 2008 г.
-
Полностью согласна с Сергеем,Спасибо. Имею точно такую же точку зрения. Согласна с мнением, что фильм "Адмирал" рассказал о страшном времени смуты, о чести, доблести, достоинстве, чего так мало в наше время.Если честно, первый раз за все время (после знаний, приобретенных в школе)захотелось узнать правду о А.В.Колчаке и о Гражданской войне.Я думаю, что это нужно знать и помнить.
-
Екатерина
09:28, 17 ноября 2008 г.
-
да, Лайла, вы правы, что Америка тут ни при чем - только горе наше в том, что сначала мы послушали Ленина, теперь равняемся на Америку: те фильмы, сексуальная революция, дет. мультики дурацкие - все завозится от туда, мы позволяем себя разграбить, разграбить свою страну! и не надо ставить в пример такую развращенную страну, как Америка - у нас своя страна, у нас богатая культура, которую мы забыли и сами втоптали в грязь! стремимся больше заработать, открывам бизнес, жадны на деньги. ведь мы другие, зачем нам Америка? поверьте, если бы американцы жили в таких условиях как мы, они не любили бы свою родину, а постарались бы вылезти из этой грязи, а мы, снова как овцы идем на поводу у кого-либо, только лишь бы не создавать свое государство - нравственное! неужели вам еще не понятно, что именно Америка и стремиться захватить наши ресурсы и территорию. даже сама Кондолиза Райс сказала в новостях: "Зачем одной России такое богатство и территория, это не справедливо!" о чем вы говорите?! каждый должен начать с себя! поверьте, Америка - погрязла во грехах, а мы с нее скачиваем!
-
Алексей Нисанов
17:06, 16 ноября 2008 г.
-
...
Сергей Стиллавин, у меня нету слов. Вы выразили всё то, что я пытался, оставляя комментарии на разных страницах.. Вы сказали всё четко и ясно :) Полностью с Вами согласен во всём. Рад, что у меня есть единомышленники
-
Лайла
15:21, 15 ноября 2008 г.
-
Причем тут Америка?? В Америке как раз пойдут свою страну защищать - попробуйте там какой-нибудь большевизм установить, они сразу отпор дадут... В этом как раз нам надо на Америку равняться - в их патриотизме. Да и воруют там не так, как у нас... Америка тут ни при чём. А то, что мы страну проср...ли, это правда. И генофонд достойных людей УНИЧТОЖЕН. Если и остались достойные люди, то их ЕДИНИЦЫ. И ничего такого геройского у нас в крови нет. Если это в крови, то подавить это как раз очень сложно. Вот именно, что в крови у нас таких хороших качеств нет, потому и отдали страну на растерзание.
-
Екатерина
11:01, 14 ноября 2008 г.
-
нет, Алена, не уничтожено! у нашего русского народа все это в крови, просто мы сами губим и подавляем все это в себе - смотрим на Америку, уподобляемся ей, пытаемся больше заработать, побольше украсть, государство давит на нас - мы на государство. а нужно жить по совести. каждый должен! а если точнее - просто жить по нашей исконной Православной вере! ведь основа бытия тех людей была именно Православная вера!
-
Алёна
20:50, 11 ноября 2008 г.
-
Абсолютно согласна со всем, что сказал в своей статье Сергей. У меня тоже подобные мысли после фильма: а остались ли ещё такие люди, НАСТОЯЩИЕ?? Неужели всё хорошее, благородное, высокое, что было тогда, уничтожено "красной заразой"? А ещё после фильма такое радостное чувство надежды - что всё-таки возможна на земле и настоящая доблесть,и настоящая любовь. И всё видишь другими глазами, всё по другому оцениваешь, как будто приоткрылся неведомый какой-то далёкий от нас мир.Спасибо огромное за этот фильм!И больно так за страну, и так бы хотелось, чтобы не было этой проклятой революции.Я всегда ненавидела большевиков во-первых за царя, во вторых за православную веру, в-третьих за их зверство, за то, что развязали братоубийственную войну, многих погубили, народ обманули, Россию разорили. А всё-таки до этого фильма ничего не знала о белом движении, а теперь стала изучать. Думаю у многих теперь идет переоценка ценностей













